Сервисы Яндекс такси
Сервисы компании “Яндекс” редко подрывают доверие пользователей. Тем не менее непредвиденные ситуации и нарушения правил случаются часто, и это вполне естественно. Компания должна предоставлять доступные пользователям методы обратной связи и решать недоразумения.
Организация “Яндекс Такси” имеет множество преимуществ, но водители иногда нарушают правила. Такие случаи нельзя игнорировать. Процесс подачи жалобы несложный.
Причины жалоб
В законодательстве России нет установленных правил работы такси. По этой причине любые снижения качества работы можно считать поводом для подачи жалобы, особенно если они противоречат установленным правам гражданина:
· Неуважительное, непрофессиональное отношение водителя к клиенту.
· Поездка не состоялась, но оплата была снята с карты.
· Не правильный подсчет стоимости поездки. Таксометр включили слишком рано, водитель специально выбрал самую длинную дорогу и т. п.
· Водитель нарушил правила дорожного движения.
· Несогласованное изменение маршрута.
· Водитель не довез до места назначения.
· Плохое состояние автомобиля, что не соответствует цене или является опасным для пассажира.
· Забытые вещи в салоне.
Вышеперечисленные причины и многие другие стоят обращения с жалобой для защиты своих прав. Нудно требовать решения проблемы или возврата денег.
Куда подавать жалобу?
В большинстве случаев руководство “Яндекса” сможет разобраться с возникшей ситуацией. Поэтому сперва нужно обратиться непосредственно к системе:
1. Написать в службу поддержки “Яндекс” на официальном портале. Открыв сайт, вы легко найдете раздел для обратной связи. Заполните все необходимые поля, детально опишите требования и ждите ответа.
2. Оценка в приложении “Яндекс Такси”. После каждой поездки сервис предлагает оценить поездку. Поставьте правдивую оценку и оставьте негативный отзыв с детальным описанием. Отзывы создают рейтинг работников такси, негативные отклики рассматривает руководительство.
3. Позвонить по горячей линии 8 800 250-43-18, следовать указаниям.
Забытые вещи – отдельный случай. Вы должны быть точно уверены, что потеряли вещь именно в такси. Часто бывает достаточно связаться с водителем и договориться с ним. Если вы заказываете через приложение, откройте историю поездок и найдите контактные данные таксиста и машины. В других случаях стоит обратиться в службу поддержки.
Вы можете придать ситуации огласку, воспользовавшись соцсетями. Существуют паблики компании, где удастся получить внимание общественности.
Как должна выглядеть жалоба?
Часто клиентов останавливает незнание того, как оформить жалобу. Волноваться не стоит, ведь четко установленных норм ее оформления не существует. Необходимо указать имя, контакты, точное время поездки (найдите в истории поездок в приложении), отзыв.
Описывайте поездку и претензии максимально детально. Желательно представить доказательства. Обязательно соблюдайте деловой стиль. Не пишите на эмоциях, избегайте эмоционально окрашенной лексики. Укажите требования грамотно и аргументировано.
Обычно жалоба рассматривается на протяжении суток, но в зависимости от претензий может растянуться на дольше. Отчет приходит клиенту на почту.
“Яндекс” – серьезная организация, которая забоится о пользователях. Вероятнее всего, она сможет решить вопрос. Если этого не случилось и положительный ответ от системы вам не приходит, обращайтесь выше.
Жалоба в Роспотребнадзор
1. Перейдите на официальный сайт Роспотребнадзора. Пользователь может авторизоваться, если считает нужным создать учетную запись. Это не обязательно.
2. Откройте виртуальную приемную граждан. Тут указаны контакты и описаны правила оформления жалобы. Обязательно ознакомьтесь с материалами, и только после этого приступайте к следующему шагу.
3. В виртуальной приемной найдите форму оформления жалобы. Следуйте пунктам, которые нужно заполнить, внимательно проверяйте показания. Первая часть документа состоит из информации о заявителе и обвиняемом.
4. Вторая часть документа – описание претензии. Опишите основания, аргументируйте. Не забывайте о повествовании в официальном стиле.
5. Представьте ряд документов-доказательств. Поставьте дату и подпись.
6. Отправьте жалобу, ждите ответа. Обычно жалобу рассматривают на протяжении месяца.
Вы можете составить жалобу лично. В обоих случаях придет письменный ответ спустя месяц.
Обращение в прокуратуру
Прибегайте к таким мерам исключительно в критических случаях, не спешите с решением. Это эффективно, если:
· серьезно нарушены права потребителя;
· представлены неопровержимые доказательства;
· иные органы не смогли помочь в решении.
Если вы не обращались в другие органы, процедура окажется неэффективной.
В жалобе следует указать ФИО, контакты, адрес, претензии, требования, документы-доказательства случившегося.
Прокуратура может принять требования, отклонить или перенаправить в другую прокуратуру. Отклонить заявление могут если действия водителя не окажутся незаконными.
Иск в суд
В зависимости от ответа прокуратуры вы вправе подать иск в суд. Есть большая вероятность, что получится добиться положительных результатов и выполнения требований. Но имейте в виду, что данная процедура может стоить намного дороже возмещения. Заплатив за иск и услуги юристов, вы вряд ли окажетесь в выигрышной ситуации. Вдобавок суд может отклонить иск по причине недостаточного обоснования и количества доказательств.
Стоит ли подавать жалобу?
Не сомневайтесь по этому поводу. Права потребителя – выше всего. Вы должны чувствовать защиту на уровне законодательства. Если случаются любые нарушения, обязательно говорите об этом. Честными отзывами вы помогаете компании “Яндекс” поднимать качество сервиса. Игнорирование способствует распространению проблем, поэтому не молчите!
От нашей же компании вам совет, если вы хотите получить максимальный сервис и обслуживание, заказывайте услугу аренда авто с водителем. Вы не столкнетесь с вышеописанными проблемами и сохраните свои время и деньги. Приятных вам поездок и безопасных дорог.