Элитные ВИП автомобили
Раньше признаком богатства являлось наличие породистых жеребцов. С развитием в арабских странах урбанистического строя любовь к скакунам пополнили и железные кони. Наличие последней модели с особыми характеристиками является символом благополучности и успеха. В каждом городе есть свой уровень достатка, который проявляется в чистых улицах, идеальных дорогах или открывшемся очередным салоном и так далее.
Ни одному из вышеперечисленных уже не удивить жителей Дубая, уровень жизни в этой стране крайне высок, поэтому не стоит удивляться и тому, что дубайцы, даже в сфере мусора начинают сталкиваться с проявлением категории VIP класса. А если выражаться точнее, то на улицах их города появляются брошенные автомобили люкс класса. Они заполонили все стоянки, парковки и даже просто обочины на улицах, и хозяева их никак себя не проявляют, то есть эти «железные кони» просто брошены на произвол судьбы и на усмотрение властей города, которые могут ими распоряжаться, как захотят.
История брошенных «железных коней»
Множество инвесторов из туманного Альбиона и многих других мест планеты инвестировали в страны с развивающейся экономикой огромные средства, в том числе Объединенные Арабские Эмираты. В 90-е и 2000-годы добыча нефти в этой стране росла очень сильно, и буквально любой вложенный в это дело фунт и доллар приносил проценты с множеством нулей. Для подчеркивания своего высокого класса и заключения выгодных сделок прибывшим эмигрантам пришлось приобретать автомобили, которые были им, в принципе, не по карману, и авто приобретались в кредит, расчетливые, брали VIP-авто напрокат. После наступления экономического кризиса все мыльные пузыри лопнули, и виртуальные миллионеры стали бедняками.
Роскошные спортивные и раритетные автомобили пришлось сотням и даже тысячам хозяев оставить на стоянках возле стадионов, аэропортов, а то и просто на обочинах дорог. Они были не в состоянии рассчитаться с накопившимися долгами. Все эти бывшие богачи просто покинули страну, оставив ей в наследство все свое движимое имущество на колесах, которое просто невозможно было забрать с собой. Конечно, «автомусор» в Дубае составляют не только автомобили не выплативших кредит «беглецов» — часто авто бросают и после мелкой аварии. Многие арабские богачи, которые не разорились в кризис, считают, что быстрее купить новый автомобиль, чем чинить старый. А некоторые вовсе своего «железного коня» просто забывают на стоянке, а потом не могут вспомнить, где его оставили, да и не хотят. И это понятно, если в автопарке несколько десятков автомобилей.
Таким образом на автостоянках покрытыми пылью (в прямом смысле слова), стоят элитные автомобили практически всех известных престижных марок – Ferrari, BMV, Porsche, Mercedes-Benz и другие. Многие автомобили стоят с ключами зажигания, но все равно никому они не интересны. Жители пишут тысячи жалоб в местные власти для ликвидации бесхозного транспортного средства, так как они занимают многочисленные места на парковках. Полиция собирает все эти авто, и устраивает аукционы на те экземпляры, владельцы которых не дают знать о себе более полугода – такой закон. В принципе, продажи «автомусора» идут довольно успешно, и весь доход идет в государственную казну. Однако мало кто из жителей страны такие авто решается покупать, однако их хорошо берут граждане стран, в которых пошлины на ввоз иностранных б/у автомобилей находятся на разумном уровне. В Россию, кстати, везти такие авто не очень выгодно, а то и не выгодно совсем, несмотря на довольно низкие цены даже на полностью исправные элитные автомобили из Дубая.
Конечно, многие авто скупают и местные спекулянты, которые организовали целые магазины по продаже элитных автомобилей. И хотя цены в таких местах повыше, чем на полицейских аукционах, зато и выбор побогаче, и «хвостов» за собой такие автомобили не имеют – долгов, залоговых обременений и пр. Однако если уж решаться ехать за покупкой на какой-либо из этих автомобильных базаров, то без помощника, который поможет хорошо поторговаться, проверить авто и оформить нужные документы, не обойтись.