Лайфхак. В туристической поездке авто напрокат — дёшево и совсем нестрашно
Представьте себе, что вы с любимым человеком ранней осенью путешествуете по тёплым и солнечным городкам испанского побережья.
Вы останавливаетесь в небольших, но очень уютных отелях наслаждаетесь испанскими винами и средиземноморским колоритом. При этом комфорт вам обеспечивает собственный (ну или почти совсем собственный автомобиль). И каждый день, посетив местные достопримечательности и искупавшись в море, вы отправляетесь в новый городок за новыми впечатлениями. По пути вы заезжаете перекусить в ресторанчики, которыми изобилуют местные деревушки и где никто не говорит по-английски. При этом вам нет необходимости заботиться о расписании движения автобусов и поездов, подстраиваться под график их движения и таскать с собой тяжёлые сумки.
К моему удивлению среди моих друзей и знакомых превалирует устойчивое стереотипное мнение, что взять машину напрокат за границей очень сложно — дорого и много мороки, и надо за неё нести ответственность и вообще… «Не знаем дорого и непонятно куда ехать, и такие ли у них правила, как у нас?!»
На самом деле, если делать все правильно и обладать минимальными знаниями английского языка, то процесс приёма сдачи машины займёт не более 5 минут в каждую сторону, а стоимость аренды и топлива будет значительно меньше, чем если бы вы пользовались для переездов по стране общественным транспортом и, тем более, такси.
Для справки — стоимость аренды авто самого маленького класса начинается от €13 в сутки, в то время как такси от аэропорта редко стоит менее €30, а зачастую приближается к сотне. Общественный транспорт, как я уже говорил тоже не очень дёшев и сильно зависит от количества пассажиров. Топливо же бензин или солярка стоит около €1,5 за литр и средний расход прокатных авто составляет примерно 5-6 литров на 100км. Таким образом, нетрудно подсчитать свои расходы на путешествие.
Как же взять машину напрокат, чтобы было дёшево и быстро и, по возможности, легко и приятно?
Бронь
Во-первых, и это обязательное условие, её надо забронировать заранее, иначе вам её могут просто не дать, или дадут, но по гораздо более высокой цене. Для этого вам понадобятся заграничный паспорт, права международного образца и кредитная карта класса не ниже классик для визы или стандарт для MasterCard с необходимой достаточной доступной суммой. Я уже писал ранее про кредитные карты, но повторюсь — полезно проверить есть ли у вас на карте достаточно средств, чтобы оплатить бронь и не заблокированы ли вашим банком интернет платежи, обычно по умолчанию все банки блокируют возможность таких платежей из соображений безопасности. Эта проблема решается быстро — просто позвоните в службу поддержки и попросите на сутки снять ограничение на необходимую вам сумму. Забегая вперёд скажу, что при выдаче вам машины все прокатные агентства блокируют на вашей карте сумму, которая колеблется от €250 до €1000 и служит гарантией оплаты вами франшизы в случае наступления страхового случая и уплаты штрафов, которые вы потенциально можете заработать за неправильную парковку или превышение скорости. Эта сумма будет разблокирована не менее чем через месяц, поэтому полезно позаботиться о том, чтобы вы обладали достаточным запасом денежных средств для самого путешествия. Итак, теперь о бронировке. Я не советую ходить на официальные сайты прокатных агентств, потому как там, как правило, цены далеки от оптимальных, а рекомендую воспользоваться услугами сайтов-агрегаторов, которые получают от операторов большие скидки, и вы можете ими воспользоваться.
Конечно, большие любители экономии могут сделать замечание, что существуют мелкие местные (локальные) прокатные фирмы, цены у которых ниже процентов на 30. От себя добавлю, что если вы любитель рискнуть, то действительно можно озаботиться поиском таких фирм, но… будьте готовы, что вы можете получить автомобиль неисправный (например, не отрегулирован развал-схождение), просто старый или договор аренды будет составлен с подвохом. В любом случае выбор за вами.
Где забрать ваше авто
Очень советую обратить внимание на следующие моменты — место получения авто. Оно бывает двух типов — в аэропорту (или на паркинге аэропорта) или на стоянке, до которой надо ехать определённое время на шатл-басе, или, как вариант, на автобусе самому, хоть и недалеко. Первый вариант чрезвычайно удобен, так как с самолёта вы садитесь прямо в автомобиль и начинаете своё увлекательное путешествие. Второй вариант может привлечь своей более выгодной ценой, потому что он может быть дешевле на 30-40% и, как мне кажется, более привлекателен для длительных (неделя и более) путешествий. Эта опция обычно обозначается в самом начале процесса бронирования на этапе выбора автомобиля, важно обратить внимание, чтобы не быть разочарованным.
Варианты заправки
Ещё одна предлагаемая опция — это заправка топливом — могут предлагаться три варианта:
• получение с полным баком и возврат с полным баком;
• получение с полным баком — возврат с пустым;
• получение с пустым и возврат с пустым.
Основываясь на личном опыте, я рекомендую пользоваться первым вариантом, потому что, вы точно не сможете рассчитать количество топлива при возврате, и как правило потратите больше денег на заправку, чем это необходимо. А в первом случае, используя особенность индикатора уровня топлива, который после заправки полного бака ещё километров 80 показывает, что уровень максимальный, вы можете спокойно заправиться за те же 80 км до аэропорта, не особо заморачиваясь поиском бензоколонки рядом с пунктом возврата. Тем более, что дорожные развязки рядом с аэропортами зачастую очень сложны и легко можно запутаться даже если у вас есть GPS.
Страховка
Когда вы будете получать машину, вам скорее всего предложат купить дополнительную страховку с нулевой франшизой или, иначе говоря, полны покрытием. Стоит это удовольствие €5-7 в сутки. И тут уже, конечно, вам должен подсказать собственный опыт — если вы во время езды дома замечаете за своей машиной, что она часто царапает бампера об бордюры, натыкается на всякие столбики, гнёт боковые зеркала об деревья, то эта услуга для вас. Если же ваша машина после пяти лет эксплуатации выглядит как новая, то тогда имеет смысл сэкономленные 50 евро потратить на музеи, экскурсии или романтический ужин.
Когда вы пользуетесь машиной за границей, то я категорически рекомендую соблюдать правила, потому что там практически нет дорожной полиции на дорогах, торговаться и давать взятки некому. Зато повсеместно установлены камеры слежения. Они беспристрастно зафиксируют превышение скорости, нарушение правил парковки около аэропорта. И когда вы вернётесь домой, обнаружите, что с вашей кредитной карты списана определённая сумма. И чуть позже на ваш адрес придёт письмо с объяснением за что конкретно. Например, в Англии, у меня создалось такое впечатление, что камеры установлены на каждом пне в лесу. И, как результат, несмотря на то, что я старался придерживаться наркоманского стиля езды, свойственного англичанам, с меня все равно списали 36 за неправильную парковку.
Маршрут или как не заблудиться
Как же знать куда ехать? Ответ один — GPS. Без этого чуда современной навигации за границей вам будет ездить совсем безрадостно. Советую обратить внимание, что многие прокатчики предлагают навигаторы за дополнительную плату, однако, иногда машины оснащены собственной системой навигации, и в этом случае вам не придётся платить сверху. Но я рекомендую воспользоваться собственной навигацией, которой сейчас оснащены практически все современные смартфоны. Зачастую, вам придётся потратить время на то, чтобы разобраться во встроенном навигаторе автомобиля, в то время как в своём вы уже давно разобрались. Я использую встроенную бесплатную навигацию своего смартфона, или в Европе очень хорошо работает программа Sygic, которую можно купить в андроид-магазине. К тому же навигатор заботливо проследит, чтобы вы соблюдали скоростной режим, как в городе, так и на трассе.
О левостороннем движении
В заключение, хочу сказать пару слов о левостороннем движении. Все мои знакомые с опытом и без, предупреждали меня, что это будет «ужас». Попробовав лично, могу сказать — ужас, но только первые 30 минут езды. На второй день только лёгкое напряжение за рулём, на третий вы уже ездите, как у себя дома. Для большей остроты ощущений я взял машину с механической коробкой передач. Если вы не большой сторонник резкой ломки стереотипов, то советую вам заплатить дороже, но взять автомат, так как это серьёзно облегчит адаптацию к движению по левой стороне. В целом же в Англии большинство развязок построены по принципу кольца, причём кольцо всегда главное. Эта особенность сильно облегчает задачу водителям, привыкшим к правостороннему движению.
Вот, вроде, и всё… Просто позвольте себе машину за границей, и вы удивите себя. Ну а если для вас это сложно и вы не уверены, что справитесь, то воспользуйтесь услугой прокат авто с водителем, не упускайте возможности узнать больше мест в другом городе.
Приятных путешествий.
аренда авто с водителем аренда премиум авто прокат авто прокат авто с водителем